МБОУ "Студенковская СОШ"
Рязанская область, Александро-Невский район, село Студенки
  • Социально-психологическое тестирование

    Социально-психологическое тестирование обучающихся проводится в соответствии с пунктом 15.1 части 3 статьи 28 Закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ, Порядком проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования, утвержденным Приказом Минпросвещения России №59  от 20 февраля 2020 г. «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях» "

    О методике СПТ

    Тестирование проводится с помощью методического комплекса по выделению вероятностных предиктов возможного вовлечения школьников в потребление наркотических веществ (далее-Методический комплекс), подготовленным научным коллективом Психологического факультета Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова. 
    Данная методика представляет собой набор психодиагностических шкал, направленных на измерение готовности (склонности) к проявлению отдельных форм отклоняющегося поведения, в том числе к употреблению психоактивных веществ.
    Методическое обеспечение тестирования Тестирование проводится с помощью методического комплекса по выделению вероятностных предиктов возможного вовлечения школьников в потребление наркотических веществ (далее-Методический комплекс), подготовленным научным коллективом Психологического факультета Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова. Данная методика представляет собой набор психодиагностических шкал, направленных на измерение готовности (склонности) к проявлению отдельных форм отклоняющегося поведения, в том числе к употреблению психоактивных веществ.
    Что конкретно измеряет данный методический комплекс? Комплекс методик состоит из 2 блоков, которые выявляют:
    1) некоторые личностные характеристики, связанные с потенциальным рискованным поведением;
    2) особенности стратегий при решении жизненных проблем;
    3) особенности отношений с родителями или другими близкими людьми.
    Первый блок тестов позволяет получить ответы на следующие вопросы:

    • Насколько школьник склонен к антисоциальному поведению?
    • Насколько он сам способен управлять своим поведением?
    • Насколько он может контролировать свои эмоции?
    • Склонен ли школьник к каким-либо зависимостям?
    • Склонен ли школьник к рискованному поведению?
    • Насколько он любит новые ощущения, и готов ли он их активно искать?
    • Как школьник справляется с трудными жизненными ситуациями?
    • Насколько школьник стремится решать возникающие проблемы?
    • Пытается ли он делать это самостоятельно или ищет поддержки у окружения?
    • Решает ли он проблемы и стремится к их избеганию?

    Второй блок характеризует отношения с "мамой или другим близким человеком" (если ребенок не живет с матерью или матери нет) с точки зрения того, насколько, по мнению школьника, близкий человек способен:

    • принимать его таким, какой он есть;
    • сопереживать и сочувствовать ему;
    • быть склонным к сотрудничеству или, напротив, к конфронтации.

    Помимо этого, тест в целом дает понять, насколько между матерью и ребенком присутствует взаимопонимание.
    Тревожные тенденции подросткового сообщества За короткий промежуток времени, подростковое сообщество пережило по меньшей мере три тревожные тенденции.
    Первая – синтетические наркотики.
    Не смотря на все предпринимаемые правительством меры с каждым годом синтетические наркотики становятся всё более и более смертоносными, и  одновременно скрытыми.
    Вторая – подростковый суицид.
    Огромный медийный эффект имела тема так называемых групп смерти. Это паблики ВКонтакте, в которых подростки следовали за своими кураторами, что в процессе этой игры приводило их самоповреждению, либо даже к совершению суицида. Этот факт показал, что современные подростки имеют интерес к теме суицида. Этот феномен диагностировал суицидальную наклонность у многих подростков. Мы видим очень большой интерес у подростков к этой теме. И об этом нужно сказать.
    Детям не так-то уж интересно жить. Они не чувствуют себя устойчиво в этом мире. Они не находят себя среди социальных возможностей.
    Третья – подростковая делинквентность (антиобщественное противоправное поведение).
    Новостей по теме подростковой преступности очень много, и это, к сожалению, не только кража шоколадки из магазина. Но есть проблема, имеющая не такие драматические и резонансные эффекты– это, например, школьная травля (буллинг). Как правило асоциально настроенная молодежь просто преследует, прессует, избивает тех, кто по уличным законам жить не умеет. Все знают про модное сейчас течение "Ответь за шмот"? Это всё один феномен.

    Памятка для родителей по вопросам социально-психологического тестирования обучающихся

    Уважаемые родители! Вы, безусловно, — самые близкие и значимые для ребенка люди. Вы стремитесь быть успешными родителями. Вы испытываете тревогу и беспокойство за будущее и настоящее своего ребенка. Это здоровые эмоции, они заставляют действовать, своевременно прояснять то, что Вас беспокоит. Здоровье ребенка - самое большое счастье для родителей. Но, к сожалению, все больше и больше подростков начинают употреблять табак, алкоголь и наркотики. Сегодня Вашему ребенку могут предложить наркотические и психоактивные вещества в школе, в институте, во дворе, на дискотеке, в сети Интернет и в других местах.

    До 60 % школьников сообщают, что подвергаются давлению со стороны сверстников, побуждающих их принимать сильнодействующие вещества. Вокруг слишком много наркотиков, чтобы успокаивать себя соображениями вроде: «С моим ребенком такого случиться не может!».

    Родителям, как правило, бывает сложно обнаружить ранний опыт употребления наркотиков ребенком, пока употребление еще не переросло в необратимую стадию - болезнь, пока не сформировалась зависимость. Социально­психологическое тестирование носит, прежде всего, профилактический характер, и призвано удержать подростков и молодежь от «экспериментов» с наркотиками, от так называемой «первой пробы» и дальнейшего приобщения к потреблению.

    Тестирование не выявляет конкретных подростков, употребляющих наркотики. Оно не предполагает постановки какого-либо диагноза Вашему ребенку. Задача тестирования - выявить у детей личностные (поведенческие, психологические) особенности и организовать своевременную помощь, но только при наличии Вашего согласия. Тестирование является необходимой мерой социального контроля и предупреждения распространения наркомании в подростковой и молодежной среде.

    Социально-психологическое тестирование учащихся на предмет потребления наркотиков позволяет определить обезличенное количество детей «группы риска», давших положительные ответы или указавших на те или иные проблемы, способствующие вовлечению в наркопотребление.

    Полученные результаты носят прогностический, вероятностный характер. В обобщенном виде они будут использованы при планировании профилактической работы как в образовательной организации, где учится Ваш ребенок, так и в области в целом.

     

    Обращаем Ваше внимание на то, что социально-психологическое тестирование является добровольным и анонимным:

    • в тестировании принимают участие только те дети в возрасте 15 лет и старше, которые дали письменное информированное согласие. Если ребенку нет 15 лет, он участвует в тестировании исключительно при наличии письменного информированного согласия одного из родителей (законных представителей);
    • родители (законные представители) обучающихся допускаются в аудитории во время тестирования в качестве наблюдателей;
    • конфиденциальность при проведении тестирования и хранении информированных согласий и заполненных тестов (опросников, анкет) обеспечивает администрация образовательной организации.

    Уважаемые родители! Мы предлагаем Вам включиться в работу по ранней профилактике вовлечения подростков в употребление наркотиков и просим Вас дать согласие на участие Ваших детей в тестировании.

    Нужно ли тестирование Вам, Вашей семье? ДА - если Вы понимаете значимость проблемы и необходимость активных действий по предотвращению вовлечения наших детей в наркопотребление. Вы можете сами проявить инициативу - предложите ребенку участвовать в программе социально-психологического тестирования! Будьте активны - любая профилактика в интересах Ваших детей! Помните: проблему легче предотвратить, чем справиться с ней! Сделайте выбор в пользу своего ребенка!!! Если у Вас остались или возникнут вопросы по проведению тестирования, Вы можете обратиться к официальным сайтам в сети Интернет, а также позвонить по указанным телефонам и получить подробную консультацию специалистов. (8 49158 97-3-30).

     

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie